По итогам продаж легковых автомобилей в августе 2008 г. Россия обогнала Германию и заняла первое место. По прогнозам это должно было случится к концу этого года, но падение продаж автомобилей в Европе в среднем на 15,6% в августе помогло России уже сейчас стать крупнейшим европейским авторынком.
В течение августа в нашей стране было зарегистрировано 235 000 новых автомобилей, что на 5,3% больше, чем за тот же период прошлого года (по данным агентства «Автостат»). В Германии, которая до этого являлась лидером по продажам автомобилей, в августе было поставлено на учет 214 400 машин, что на 10,4% меньше, чем в августе 2007 года.
По данным Ассоциации европейских предприятий автомобильной промышленности снижение продаж отмечено во всех европейских странах, кроме Португалии. Особенно заметно пострадали авторынки в Ирландии (снижение на 41,6%) и Испании (на 41,3%). Всего за восемь месяцев текущего года в старом свете продажи легковых автомобилей снизились на 3,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Такое резкое падение продаж автомобилей в Европе объясняется снижением доверия потребителей и негативными последствиями, полученными в результате дорогостоящего топлива. Кроме этого, в августе этого года было на два рабочих дня меньше, чем в 2007 году.
На этом фоне показатели продаж в России выглядят очень оптимистично. И согласно прогнозам в ближайшее время не ожидается снижения темпов продаж автомобилей на российском рынке, в отличие от прогнозов по европейскому авторынку. Поэтому сейчас уже можно сказать, что Россия стала самым крупным автомобильным рынком в Европе.
Самым продаваемым автомобилем в Европе в августе оставался Volkswagen, который продал 92963 единиц в августе, что составляет сокращение на 13,3% по сравнению с тем же месяцем 2007 года. Несмотря на спад, немецкая компания слегка увеличила свою долю рынка с 11,2% до 11,5%.
На втором месте - Ford с 61.840 регистраций и на 10,2% меньше, затем следуют Renault с 58.376 единиц (-9,1%), Opel с 57.205 единиц (-24,7%) и Peugeot с 48.426 единиц (-18 , 4%).
Только два бренда, работающих в старом свете, увеличили свои поставки в августе. Dacia (Румынский филиал Renault) продала 13.699 автомобилей, что на 12,7% больше, в то время как британский Jaguar, принадлежащий индийской Тата консорциум, увеличил продажи на 166,6% до 3.929 единиц.
wsubaru.ru
|