Компания Honda этой осенью выводит на рынок Европы следующее поколение модели Jazz, компактного MPV-класса. Машина увеличилась в габаритах, получила новые варианты трансформации салона и багажного отделения, а также новый более мощный и одновременно топливоэкономичный 1,4-литровый мотор. О сроках вывода мини-многофункционала на российский рынок пока не сообщается, однако, по мнению экспертов, модель появится в отечественных шоу-рум в первой половине следующего года.
При сохранившейся высоте (1525 мм) длина машины выросла до 3900 мм (плюс 55 мм), а ширина — до 1695 (на 20 мм). Подчеркнуть повышение устойчивости машины из-за снижения ее центра тяжести инженеры решили более рельефными колесными арками. В базовой версии колеса теперь будут оборудоваться 15-дюймовыми дисками. В грузовом отделении была пересмотрена концепция размещения багажа. В частности, в нем можно устанавливать дополнительные полки, а под полом имеется дополнительная ниша.
При прежнем объеме мотора его мощность возросла с 83 до 100 л.с. (при 6000 об./мин.), а крутящий момент — с 119 до 127 Нм (при 4800 об./мин.). Двигатель совмещается с 5-ступенчатой «механикой» и полуавтоматической коробкой i-Shift, которая придет на смену вариаторной (CVT).
«Судя по внесенным изменениям в Jazz, автомобиль станет еще востребованнее, — считает руководитель проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Первый значительный плюс — это то, что авто стало крупнее. В этом сегменте чем больше машина, тем привлекательнее она для покупателей. Если семья финансово «не тянет» полноразмерный минивэн, то ориентируется на компактный, но с наибольшим из существующих в этом сегменте объемом внутреннего пространства. Еще один важный плюс — это повышение потенциала мотора. Наш потребитель всегда уделяет большое значение его мощности и скоростно-динамическим характеристикам».
«Среди большого количества моделей, представленных в этом классе, ближайшими конкурентами Jazz станут Mitsubishi Colt и Nissan Note. Сама марка демонстрирует рост продаж в последнее время, который значительно превышает общие темпы роста российского рынка, — отмечает Олег Дацкив. — Что касается низких квот, из-за которых наблюдалась нехватка машин, то сегодня заметна сильная заинтересованность Honda в российском рынке и квоты на Jazz скорее всего будут увеличены».
Действительно, в этом году компания сделала двукратное увеличение квот на последнее поколение Accord. Также по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, по итогам первых семи месяцев этого года Honda занимает двенадцатую строчку по общему объему проданных машин. При этом среди остальных разместившихся выше компаний марка имеет самый высокие темпы роста — 158% — по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. В общем же рейтинге темпов роста продаж компания занимает второе место.
И все же директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин замечает, что в России в сегменте компактных машин даже при высоком уровне функциональности приоритетнее невысокая цена и наиболее востребованными являются модели до 15 тыс. долл.: «Сегодня наши соотечественники в большинстве своем не готовы отдавать большие деньги за компактные машины. За цену порядка 20 тыс. долл. можно найти автомобиль в большем классе. Поэтому автомобиль высоких продаж иметь не будет, а покупать его станут скорее поклонники марки, у которых есть необходимость в покупке компактного городского автомобиля», — полагает эксперт.
wsubaru.ru
|