Forester третьей генерации обречен стать бестселлером в модельном ряду Subaru - машина стала крупнее, вместительнее и больше похожа на внедорожник — может быть даже на красивый внедорожник.
Forester сейчас котируется весьма высоко как и среди ярых «субаристов», так и у людей, которые не фанатеют от какой-либо марки. Именно эта модель является самой продаваемой Subaru в Европе. В Белоруссии на нее вообще приходится доля в 41% в общем объеме сбыта Subaru (по итогам прошлого года).
А ведь сначала, когда в 1997 году появились на дорогах первые «лесники», в коммерческий успех новинки не очень-то верилось. Машина выглядела слишком утилитарно, а сама идея казалась абсурдной — небольшой универсал с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Иными словами, неважный внедорожник с точки зрения любого любителя оффроуда и не очень вместительный вагон с точки зрения всякого любителя универсалов. Однако машина все же нашла свою аудиторию. Проектируя второе поколение (2002 год), Subaru не стала менять концепцию автомобиля, а попыталась избавить «лесника» от внешней серости и бесхарактерности, сделала его мощнее, престижнее и приятнее в управлении. Результат: Forester в разных странах признавался «автомобилем года» на протяжении нескольких лет и стал настоящим фан-каром с целой армией поклонников.
Казалось бы, компания нашла для Forester уникальную нишу и развивала машину в нужном направлении — улучшая ее в рамках ее же внеклассовости, не меняя габаритно-весовых характеристик. Но при создании третьего поколения инженерная концепция была решительно пересмотрена. И то, что показала Subaru сейчас — это уже не «лесник». Этот автомобиль можно назвать как-нибудь иначе - Forester XXL, например.
Судите сами: машина стала длиннее на 75, шире на 45 и выше аж на 110 миллиметров! «Форестер»-акселерат отличается удлиненной на 90 миллиметров колесной базой и имеет грандиозный дорожный просвет. При этом Forester разительно изменился в лице – он стал похож на кого угодно, но только не своего предшественника. Разве что «суфлерская будка» на крыше капота турбированной версии намекает на родство с самым агрессивным «лесничим».
Сам салон выглядит современно, приборная доска выполнена в той же стилистике, что и на обновленной Subaru Impreza. Имеется регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, запуск двигателя кнопкой, продвинутая аудиосистема с автокалибровкой. Турбированная версия оформлена внутри более спортивно. Однако хорошо смотрится интерьер и у атмосферных Forester. Если не обращать внимания на частности, то салон новинки визуально тянет даже на стандарты премиум-класса. Особенно это почувствуют пассажиры второго ряда сидений, где стало гораздо уютнее и просторнее.
Кроме этого у новинки есть еще целый ряд плюсов. Улучшилась обзорность — зеркала крупные, мертвых зон впереди вообще не заметно, кромка заднего стекла находится довольно низко. Аэродинамические шумы блокированы двойными уплотнителями стекол. Автомобиль хорошо упакован средствами активной и пассивной безопасности. В штатное оснащение всех моделей входит динамическая стабилизация. Крутящий момент на оси передается всегда и распределяется через дифференциал с вискомуфтой, хотя для Subaru это в порядке вещей — просто у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что чревато чудачествами в управляемости. Превосходно работает система удержания машины на склоне. И, вообще, если рассматривать Forester в новом для него амплуа, то следует отметить, что Subaru удалось удержать стоимость автомобиля на уровне предыдущего поколения.
wsubaru.ru
|