В пятницу, 7 ноября 2008 года, правительство обнародовало план действий по оздоровлению ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, в том числе в автомобильной промышленности. В числе прочих мер было рекомендовано поднять ставки пошлин на ввозимые в Россию иномарки.
На автомобили до пяти лет предполагается повысить пошлины с 25% до 30%, а для иномарок старше пяти лет установить запретительные ставки — от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя, говорится в сообщении правительства. Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на компетентные источники, ввозимые автомобили фактически будут разбиты на две возрастные группы: до 5 лет и старше 5 лет. Сейчас существует разбивка на три группы: новые, от трех до семи лет и старше семи. Запретительные пошлины установлены на автомобили старше 7 лет.
Газета "Ведомости" пишет, что от этой инициативы пострадают не только российские покупатели, особенно на Дальнем Востоке, но и все зарубежные автоконцерны. Ведь по итогам первого полугодия на новые иномарки пришлась почти половина продаж автомобилей на российском рынке. Показатели по иномаркам российской сборки и подержанным автомобилям составили соответственно 18% и 12%.
Зато российским производителям автомобилей экономкласса и иностранным автоконцернам, имеющим заводы в России, новые пошлины сулят повышение спроса. Для отечественного автопрома это возможность восстановить свои позиции, а для иностранцев, которые еще строят заводы в России, — стимул побыстрее развернуть производство. По расчетам представителя GM в России Сергея Лепнухова, Россия через 2-3 года Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе.
источник: www.7samuraev.ru
запчасти Субару (Subaru) | запчасти Хонда (Honda) | запчасти Тойота (Toyota) | запчасти Лексус (Lexus) | запчасти Мицубиши (Mitsubishi)
wsubaru.ru
|